ustav
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее «Учреждение»): создано в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями). 1.2. Фактический и юридический адрес Учреждения: 623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. 9 Января, 87
1.3. Полное наименование Учреждения - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Сокращённое наименование Учреждения - МКДОУ детский сад № 14.
1.4. Функции и полномочия Учредителя, а также полномочия Главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Муниципальный орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского городского округа (далее Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Тавдинский городской округ в лице администрации Тавдинского городского округа.
Местонахождение Учредителя: 623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Кирова, 118.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения – образовательное учреждение.
Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
Вид Учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.1.8.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Отношения Учреждения с воспитанниками и родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Договором с Учредителем;
- Федеральными законами Российской Федерации;
- Законодательными и нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, МОУО – Управления образованием Тавдинского городского округа;
- Настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.
1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств муниципального бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
1.14. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.
1.15. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
1.16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.17. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.
1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, общественно-политических, религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций.
1.19. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинскими работниками, закреплёнными органами здравоохранения за образовательным учреждением по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения.
1.20. Медицинские работники наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.
1.21. Работники не реже 2 раз в год проходят медицинское обследование.
1.22. Ответственность за организацию питания в Учреждении несет заведующий Учреждением.
1.23. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы Учреждения.
1.24. Денежные затраты на питание не могут быть ниже установленных государственных нормативов.
1.25. В Учреждении устанавливается трехразовое питание.
1.26. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утверждённым заведующим Учреждения и согласованным с ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Тавдинском районе».
1.27. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов осуществляет медицинский персонал и заведующий Учреждения.
II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Цели деятельности Учреждения – создание условий для реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2.Деятельность Учреждения строится на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, свободного развития личности, автономности.
2.3. Основной вид деятельности Учреждения:
- Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) (код ОКВЭД 80.10.1)
2.4. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
- Дошкольное образование детей (код ОКВЭД 80.10.3)
- Деятельность среднего медицинского персонала (код ОКВЭД 85.14.1)
- Деятельность по организации питания (код ОКВЭД 55.51)
2.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.
2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
III. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОРАММ
3.1. Учреждение создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии его бесплатности и общедоступности. Учреждение не ставит своей задачей извлечение прибыли.
3.2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
3.3. Типы реализуемых образовательных программ – общеобразовательные (основные и дополнительные).
3.4.Вид реализуемых образовательных программ – основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- выбирать любую программу из комплекса программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой план;
- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения воспитанников, а также учебные и методические пособия;
- реализовывать дополнительные программы по воспитанию и образованию воспитанников и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
4.2.Учреждение создает условия для реализации программ дошкольного образования: «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, З.А. Михайловой; программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» под редакцией Т.С. Комаровой; «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова; «Кроха» Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова.
4.3.Обучение и воспитание в Учреждении осуществляются на русском языке.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1.Правила приема воспитанников в Учреждение.
5.1.1.Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеочередным правом предоставления мест в дошкольных учреждениях при комплектовании пользуются:
- дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северокавказского региона Российской Федерации;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан, и дети погибших (пропавших без вести), умерших, лица получившие инвалидность в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети граждан, уволенных с военной службы (не позднее месячного срока с момента обращения);
- дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников).
Первоочередным правом предоставления мест в дошкольных учреждениях при комплектовании пользуются:
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных выше;
- дети сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;
- дети военнослужащих.
5.1.2. В Учреждение принимаются воспитанники в возрасте с двух месяцев до семи лет.
Группы комплектуются по одновозрастному принципу.
5.1.3. Прием в Учреждение воспитанников производится при предъявлении следующих документов:
- путевки-направления, выданной муниципальным органом управления образованием;
- заявления родителей (законных представителей) воспитанника;
- копии свидетельства о рождении;
- медицинских документов о состоянии здоровья воспитанников, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания воспитанника в образовательном учреждении данного вида;
-документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) воспитанника;
- для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в образовательном учреждении заявители представляют необходимые документы, подтверждающие социальную гарантию.
5.1.4. При приеме воспитанника Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.1.5. При приеме воспитанника в образовательное учреждение (после предъявления документов) заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанника, а также размер оплаты, вносимый родителями (законными представителями) за содержание воспитанника в образовательном учреждении. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанников за содержание ребёнка в Учреждении и определение размера платы производятся в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
5.1.6. Воспитанник считается принятым в Учреждение с момента подписания договора одним из родителей (законных представителей) воспитанника и образовательным учреждением.
5.1.7. Длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанником Учреждения оговариваются в договоре между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
5.1.8.Порядок комплектования Учреждения воспитанников согласовывается с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом Учреждения. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования и количества мест в соответствии с санитарными нормами (СанПиН 2.4.1.2791-10, "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, пункт 1.10 «Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на одного воспитанника, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного воспитанника»).
5.1.9. Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности составляет:
- группы раннего возраста – 15 воспитанников;
- дошкольные группы – 20 воспитанников.
5.2. Порядок и основания отчисления воспитанников.
5.2.1. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;
-при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора.
5.2.2. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются заведующим Учреждением не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.
5.2.3. Отчисление воспитанника оформляется приказом руководителя Учреждения; на его место принимается другой воспитанник по путевке, выданной Управлением образования.
5.2.4. За воспитанником сохраняется место в Учреждении на время:
- болезни или карантина;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- болезни или отпуска родителей (законных представителей) сроком не более 75дней;
- иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).
5.3. Режим занятий воспитанников.
5.3.1. Учреждение может определять последовательность, продолжительность, сбалансированность видов деятельности воспитанников, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ.
5.3.2. Режим работы образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.
5.3.3. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя в режиме сокращенного дня – 10 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5.3.5. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
5.3.6. Учреждение организует работу по следующим направлениям развития воспитанников: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.
Приоритетным направлением является художественно-эстетическое развитие воспитанников.
5.3.7. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, сбалансированность ее видов, исходя из условий Учреждения, содержания образовательных программ.
5.3.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в Учреждении для воспитанников до 3 лет - не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
5.3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в Учреждении для воспитанников 4-го года жизни не более 15 минут, для воспитанников 5-го года жизни – не более 20 минут, для воспитанников 6-го жизни – не более 25 минут, а для воспитанников 7 – го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 и 1,5 часа соответственно. Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно непрерывной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
5.3.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для воспитанников дошкольного возраста составляет: в младшей группе (воспитанники четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (воспитанники пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (воспитанники шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (воспитанники седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
5.3.11. Режим занятий в Учреждении устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН. Предельно допустимая недельная образовательная нагрузка на воспитанника, включая занятия по дополнительному образованию, составляет:
- до 3 лет – не более 10 занятий в неделю, продолжительность 8-10 минут;
- от 3 лет до 4 лет – 11 занятий в неделю, продолжительность не более 15 минут;
- от 4 лет до 5 лет – 12 занятий в неделю, продолжительность не более 20 минут;
- от 5 лет до 6 лет – 15 занятий в неделю, продолжительность не более 25 минут;
- от 6 лет до 7 лет – 17 занятий в неделю, продолжительность не более 30 минут.
Перерыв между занятиями устанавливается не менее 10 минут.
5.3.12. В середине года (январь - февраль) в дошкольных группах организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла; в летний период учебные занятия не проводятся.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников решаются интегрировано в ходе освоения образовательных областей:
- «Физическая культура»,
- «Здоровье»,
- «Безопасность»,
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественное творчество»,
- «Музыка».
5.3.13. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции) для воспитанников дошкольного возраста проводятся:
- для воспитанников 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для воспитанников 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для воспитанников 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для воспитанников 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
5.3.14. Допускается, по согласованию с Учредителем функционирование групп Учреждения кратковременного пребывания воспитанников: дневные, вечерние, ночные и выходного дня при наличии условий для их функционирования.
5.3.15. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы, качество её реализации;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
5.4. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).
5.4.1. В соответствии со своими уставными целями и задачами учреждение
может оказывать платные дополнительные образовательные и иные услуги
сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на
основе договора с родителями (законными представителями). Платные
дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета
муниципального образования.
5.4.2. Порядок предоставления платных услуг регламентируется Положением
о платных образовательных услугах Учреждения.
5.4.3. Взаимоотношения образовательного Учреждения с родителями
(законными представителями) по оказанию платных дополнительных
образовательных услуг регулируются договором, определяющим размер
оплаты за дополнительные платные образовательные услуги, перечень, виды и
формы предоставляемых дополнительных платных образовательных услуг.
5.4.4. Отказ потребителя от предлагаемых платных дополнительных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.
5.4.5. Доход от указанной деятельности является доходом бюджета Тавдинского городского округа.
5.4.6. В настоящее время Учреждение не осуществляет приносящую доходы деятельность.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагоги.
6.2. Права воспитанника гарантируются Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.3. Отношения воспитанника и педагога строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и индивидуального подхода к нему, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.4. Воспитанники имеют право на:
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- уважение их человеческого достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физических потребностей в питании, сне, отдыхе в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих интересов и способностей;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- пользование оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями;
- получение коррекционной помощи.
6.5. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы получения образования;
- выбирать образовательное учреждение;
- участвовать в управлении Учреждения, избирать и быть избранным в Родительский комитет Учреждения;
- присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- оказывать содействие в укреплении материально-технической базы Учреждения;
-присутствовать на собраниях родительской общественности, проводимых в Учреждении;
- заслушивать отчеты заведующей и педагогов о работе Учреждения;
- защищать законные права и интересы воспитанника;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- принимать участие в работе Педагогического совета с правом совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации платных дополнительных образовательных услуг;
- требовать соблюдения условий Договора, заключенного между родителями (законными представителями) и Учреждением;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими порядок проведения воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
- досрочно расторгнуть родительский договор.
6.6. В целях материальной поддержки воспитания детей родителям
(законным представителям) выплачивается компенсация части
родительской платы на первого ребенка в размере 20% размера
внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка – в размере 50% и на третьего и последующих детей – в размере 70% указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
6.7. Размер родительской платы за содержание воспитанника не может превышать 20% затрат на содержание воспитанника, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10% указанных затрат.
Перечень затрат и льгот, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.8. Родители (законные представители) несут ответственность за:
- воспитание детей;
- нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка в раннем детском возрасте;
- выполнение Устава Учреждения;
- выполнение рекомендаций работников Учреждения по воспитанию, обучению ребёнка, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии.
Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в размере и в сроки, предусмотренные договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
6.9.Комплектование Учреждения кадрами осуществляется в пределах утвержденного штатного расписания.
6.10. Подбор кадров, прием на работу, перевод и увольнение сотрудников Учреждения осуществляется заведующим Учреждения.
6.11. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
6.12.К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
6.13. При приеме на работу представляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- документ об образовании;
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
6.14.Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении в соответствии с трудовым законодательством.
6.15. Педагогические работники имеют право:
- на участие в управлении Учреждения через органы самоуправления Учреждения;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава Учреждения только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников;
- на повышение квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, определенном Учредителем на основании Положения, утвержденного Учредителем;
- на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
- на получение ежемесячной компенсации в целях обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере, установленном органом местного самоуправления;
- на работу по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
6.16. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- соблюдать должностные инструкции;
- защищать воспитанника от всех форм физического и (или) психического насилия;
- обладать профессиональными навыками, постоянно их совершенствовать, повышать профессиональное мастерство и квалификацию;
- сотрудничать с семьей воспитанника по вопросам оздоровления, обучения, воспитания и развития;
- содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги.
- нести персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников;
- соблюдать требования по охране труда и техники безопасности в учреждении;
- четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность;
- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора;
- выполнять решения, принятые Педагогическим советом, приказы и распоряжения руководителя;
- проходить 2 раза в год медицинское обследование за счет бюджетных средств.
6.17. Работники Учреждения имеют право на:
- защиту чести, достоинства и деловой репутации;
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- избрание (быть избранным) в совет и другие выборные органы Учреждения, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
- обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- получение необходимого организационного, учебно–методического и материально–технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально–бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с уставом и коллективным договором.
6.18. Работники обязаны соблюдать:
- действующее законодательство Российской Федерации;
- Устав Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- условия трудового договора;
- должностные инструкции;
- правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
- локальные акты Учреждения;
- утвержденный режим дня.
Работники Учреждения обязаны строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
6.19. Права и обязанности работников Учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего распорядка Учреждения и в должностных инструкциях (функциональных обязанностей) работников, разрабатываемых Учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемые в указанных актах не могут противоречить Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании», иным законодательным актам и настоящему Уставу.
6.20. Отношения воспитанника и работника Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.21. Работники Учреждения несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в установленном законом порядке.
6.22. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.23. Заработная плата работников Учреждения устанавливается Учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
6.24. Заработная плата включает в себя: базовую часть - должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из выплат компенсационного характера к должностным окладам; стимулирующую часть, включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные выплаты.
6.25. Виды и размеры выплат стимулирующего характера, а также показатели и условия осуществления таких выплат устанавливаются локальным актом Учреждения.
6.26. Система оплаты труда в Учреждении, предусматривающая размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их осуществления устанавливается на основании Коллективного договора и иными локальными актами, принимаемыми с учётом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета).
6.27. Условия оплаты труда работника Учреждения указываются в трудовом договоре с ним либо в приложении (отдельном соглашении) к трудовому договору в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.
6.28. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по дополнительным основаниям:
- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- представление интересов Учреждения в вышестоящих и иных органах;
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав;
- назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
- принятие решений на создание, реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
- утверждение сметы доходов и расходов Учреждения;
- определение основных направлений деятельности Учреждения.
7.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий.
Заведующий назначается Учредителем, действует от имени Учреждения представляет его во всех учреждениях и организациях без доверенности в пределах своих функциональных обязанностей.
Заведующий Учреждением:
- несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Учреждения;
- издает приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные к исполнению всеми работниками Учреждения;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между Учреждением и Учредителем;
- открывает счета в банках и других кредитных учреждениях, выдает доверенности;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала;
- увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с законодательством о труде;
- заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между Учредителем и родителями (законными представителями) воспитанников;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников Учреждения;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет и согласовывает с Учредителем прием воспитанников и комплектование групп воспитанниками в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы;
- контролирует деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
7.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
7.5. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.
7.6. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание).
7.6.1.Задачи Общего собрания:
- содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;
- реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово- хозяйственной деятельности;
- содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно- общественных принципов.
7.6.2. Функции Общего собрания:
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- принимает и вносит изменения, дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает участие в рассмотрении материалов на награждение работников Учреждения муниципальными, государственными и ведомственными наградами;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты заведующего о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты заведующего, завхоза, старшего воспитателя, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков;
- рассматривает и решает другие вопросы, связанные с функционированием Учреждения, отнесенные к его компетенции.
7.6.3. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.
Председатель Общего собрания:
-организует деятельность Общего собрания;
- информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседания;
- определяет повестку дня;
- контролирует выполнение решений.
Общее собрание собирается не реже 1 раза в календарный год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 списочного состава работников Учреждения.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием и обязательно к исполнению для всех членов трудового коллектива Учреждения.
7.6.4. Заседания Общего собрания оформляются протоколом. Протоколы включены в номенклатуру дел Учреждения и хранятся в течение 5 лет.
7.7. Педагогический совет:
Задачей Педагогического совета является:
- ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса.
7.7.1. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
-определяет направления образовательной деятельности;
-обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса;
-организовывает выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
- принимает решение о проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками (в том числе платных) по дополнительным образовательным программам;
- отбирает и принимает образовательные программы для использования в работе Учреждения;
- принимает решение об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ;
-при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительских комитетов, родительских собраний;
-рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
- решает другие вопросы организации образовательного процесса.
7.7.2. Педагогический совет имеет право:
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
- в необходимых случаях на заседание Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) воспитанников, представители учреждений, участвующих в финансировании данного Учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
7.7.3. Педагогический совет ответственен за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
7.7.4. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета. Педагогический совет избирает председателя сроком на 2 года. Председатель Педагогического совета:
- организует деятельность Педагогического совета Учреждения;
- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании;
- регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
Заседания Педагогического совета созываются один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения.
7.7.5. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
7.7.6. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. Книга протоколов Педагогического совета входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в Учреждении и передается по акту.
7.8.Родительский комитет:
Родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования воспитанников.
Родительский комитет состоит из избранных представителей родительских комитетов групп.
7.8.1. Родительский комитет осуществляет следующие функции: - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников;
- участвует в управлении Учреждением, в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно - гигиенических правил и норм;
- оказывает помощь педагогам в проведении мероприятий, родительских собраний.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения, содержания и организации образовательного процесса и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения в установленные законом сроки с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения 2 года.
VIII.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
8.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями,
которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
8.3. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени субъекта Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
8.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
- для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;
- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
- филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;
- руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;
- представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.
- открывать лицевые счета;
- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
8.5. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.
IX. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, зданиями Учредителя и назначением имущества.
9.2. Земельные участки в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
9.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
муниципальное имущество, приобретенное за счет средств бюджета;
иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также приобретенным за счет средств бюджета, без согласия собственника этого имущества.
9.5. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
9.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.7. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет Учредитель.
9.8. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
средства бюджета;
иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.
9.9. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
9.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета.
9.11. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
9.12. Учреждение не вправе получать и предоставлять кредиты.
9.13. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход. Доходы, полученные от деятельности, поступают в бюджет Тавдинского городского округа. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
9.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
9.15. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в установленном действующим законодательством порядке.
9.16. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.
9.17. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением или являющиеся его собственностью, используя им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение по решению Главы администрации Муниципального образования Тавдинского городского округа, если это не влечет нарушений обязательств Учреждения, или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их выполнение.
10.2. При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
10.3.Ликвидация Учреждения может осуществляться:
-в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном органом исполнительной власти;
- по решению судебных органов, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.4. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц города Тавды.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.
10.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности Учреждения, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.
10.6. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.8. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
XI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с общим собранием трудового коллектива и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
11.2. Прежняя редакция Устава утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего устава в порядке, установленном действующим законодательством.
XII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Деятельность Учреждения наряду с законодательством Российской Федерации регламентируется локальными актами Учреждения.
12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
12.3.Виды локальных актов:
- приказы заведующего Учреждением;
- распоряжения заведующего Учреждением;
И утверждаемые в установленном порядке:
- Правила;
- Положения;
- Инструкции.
12.4.Локальные нормативные акты Учреждения, принимаемые в пределах его компетенции, определяют правовой статус органов самоуправления Учреждения, конкретизируют права и обязанности участников образовательного процесса, содержат правила поведения, обязательные для исполнения.
XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
13.1. Все вопросы, нерегулируемые настоящим Уставом, регулируются действующим Законодательством.